Мы используем файлы cookies
Ок, не показывать снова
Close
Узнать больше о Starfish OMS
Пожалуйста, заполните форму. Мы вам перезвоним и согласуем время презентации.
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Как OMS помогает увеличить продажи и снизить комиссию на Wildberries

Преимущества схемы FBS:

Экономия на комиссии до 60%

60%

Быстрый запуск продаж от 1 дня

1 дн

Без ограничений по глубине ассортимента
Fulfillment By Sellers (FBS) — это схема поставок , благодаря которой продавцы смогут перейти на самую низкую торговую комиссию Wildberries в размере 5%, а также предложить покупателям практически неограниченный ассортимент товаров.
Как Starfish OMS помогает увеличить продажи и снизить комиссию на Wildberries
Ralf Ringer - производитель и ритейлер обуви. Сеть розничных магазинов федерального значения. Более 150 магазинов во всех регионах страны, франчайзинговая сеть. Ralf Ringer обладает собственным логистическим центром в Томилино.
Ритейлер
Решение
Для повышения своей операционной эффективности Wildberries запустил классический для маркетплейса процесс - Fulfillment by Seller (FBS). Процесс предполагает отбор, маркировку и отгрузку заказов со склада ритейлера. К слову, по такой же схеме работает и Aliexpress и Яндекс.Маркет (Beru), и Сбер МегаМаркет (Goods), и Ozon.

Для запуска FBS предстояло решить 2 задачи:
  • Наладить обмен информацией с Wildberries в соответствии с требованиями маркетплейса
  • Запустить новый процесс на складе Ralf Ringer

Ситуация
Продажи на маркетплейс площадках (в т.ч. Wildberries) присутствуют в структуре продаж e-commerce. Основные сложности, с которыми сталкивался Ralf Ringer, можно отнести к разряду коммерческих, а именно:
  • инвестиции в канал в виде товарного остатка и с его балансированием между профицитом и минимизацией упущенных продаж;
  • доступность товарного предложения в конкретном канале (т.к. он хранится физически на складе маркетплейса);
  • Не оптимальные расходы на продажу (высокая комиссия, платы за хранение и другие платежи, предусмотренные маркетплейсом);
  • низкая скорость заполнения ассортиментом в связи с поэтапностью производства в периоды смены коллекций;
  • гибкость управления ассортиментом на площадке.
Но имели место и сложности, связанные с ростом популярности Wildberries а также недостаточной емкостью склада, которая не позволяет маркетплейсу хранить желаемый объем остатков от всех ритейлеров. В том числе принуждение к отправке товара в другой регион и/или дополнительная оплата входящего потока.


Интеграция с Wildberries:
Чтобы торговать с собственного склада необходимо наладить передачу актуального остатка в Wildberries. Для этого в OMS Starfish был создан виртуальный склад с идентификатором wb, куда через Excel и/или по API ecom-менеджер может загрузить весь необходимый остаток, который автоматически транслируется в Wildberries минуя физические ограничения предыдущей схемы отгрузки.
После прогрузки остатков Wildberries начинает присылать информацию о заказах. Заказы автоматически загружаются в Starfish OMS. Так как процесс относительно новый для маркетплейса, пришлось столкнуться с рядом недокументированных особенностей, которые на данный момент учтены на стороне Starfish OMS.

В случае отмены заказа со стороны Wildberries информация также попадает в OMS и учитывается в дальнейшем при формировании отгрузки.

Отправка статусов подбора и отгрузки в маркетплейс также реализована с учетом минимизации возможных штрафов со стороны Wildberries.


Фулфилмент на складе Ralf Ringer:
Стандартные логистические процессы на складе не позволяли запустить процесс FBS в соответствии с требованиями Wildberries, поэтому было принято решение вынести планирование волны, подбор и упаковку в Starfish OMS.
Ежедневно на основе полученных заказов и их статусов OMS формирует отгрузку - специальную сущность для склада.
На основе сформированной отгрузки в WMS запускается волна отбора необходимых товаров. Возможна выгрузка задания через Excel или по API.
На складе было организовано новое рабочее место с принтером этикеток, компьютером и монитором, на котором открыт складской интерфейс Starfish OMS.
По требованиям Wildberries каждая позиция должна быть промаркирована специальной этикеткой. Сотрудник склада сканирует любую позицию из отобранных товаров и OMS автоматически печатает соответствующую этикетку. Параллельно производится контроль полноты отбора, отправляются статусы в Wildberries.


После сканирования и оклейки всех позиций производится отгрузка. Маркетплейс получает информацию о поставке, машина отправляется на склад в Очаково.
Результаты:
Увеличение среднего количества продаж на 30%
+30%
Сокращение комиссии маркетплейса на 50%
-50%
Срок запуска нового процесса 1 месяц
1 мес
Увеличение глубины и ширины ассортимента в канале продаж на 110%
+110%
Планируется подключение других маркетплейсов по процессу FBS/FBS+.
Starfish - вендор системы управления заказами (OMS) для ритейлеров и маркетплейсов.
Мы помогаем автоматизировать логистические и операционные процессы, связанные с комплектацией, отгрузкой и доставкой заказа. Помимо описанного кейса с автоматизацией FBS, мы помогаем максимально эффективно организовать Click&Collect (самовывоз), Ship from Store (доставка из розничного магазина). Система учитывает высокие требования к нагрузке и возможностям функционального масштабирования.

Среди наших клиентов российские и западные бренды

Регистрируйтесь и продавайте на Wildberries эффективно